Сетевые политические партии

Сетевые политические партии


Сморгунов Л. В.,

доктор философских наук, профессор, зав. кафедрой политического управления, Санкт-Петербургский государственный университет, Санкт-Петербург, Россия, l.smorgunov@spbu.ru


elibrary_id: 208776 | ORCID: 0000-0002-2581-2975 | RESEARCHER_ID: H-4986-2013


DOI: 10.17976/jpps/2014.04.03

Правильная ссылка на статью:

Сморгунов Л. В. Сетевые политические партии . – Полис. Политические исследования. 2014. № 4. С. 21-37. https://doi.org/10.17976/jpps/2014.04.03


Аннотация

В статье исследуются трансформации политических партий, связанные с современными изменениями в политике и политической коммуникации в цифровую эпоху. Анализируется влияние факторов персонификации, интерактивности и прямого участия на традиционные политические партии, оказавшиеся перед вызовами сокращения партийного членства, неэффективности традиционной организационной мобилизации, критики политических элит и репрезентации. Использование вебсайтов и выход партий в социальные сети определило тенденцию превращения их в медиа-коммуникационные партии с формированием расширенных партийных сетей. Вместе с трансформацией традиционных политических партий на политической сцене появляются новые киберпартии, которые за десятилетие стали одной их заметных политических сил. В статье анализируются основные черты киберпартий и демонстрируется уровень их политического влияния. Аргументируется идея сетевой природы киберпартий, раскрывается их популистский характер и разнообразие идейных устремлений.

Ключевые слова
политические партии; Интернет; вебсайты; медиа; коммуникационные партии; расширенные партийные сети; киберпартии.


Содержание номера № 4, 2014

Возможно, Вас заинтересуют:


Шувакович У. ,
Политические партии как традиционный механизм репрезентации в современном обществе. – Полис. Политические исследования. 2010. №2

Гельман В. Я.,
Политические партии в России: от конкуренции – к иерархии. – Полис. Политические исследования. 2008. №5

Главачек П. ,
Политические партии и общество в современной Беларуси. – Полис. Политические исследования. 2010. №2

Кёхлер Г. ,
Новые социальные медиа: шанс или препятствие для диалога?. – Полис. Политические исследования. 2013. №4

Каширских О. Н.,
Политические партии Германии в контексте модернизации политической коммуникации. – Полис. Политические исследования. 2009. №2

 
 

Архив номеров

   2024      2023      2022      2021   
   2020      2019      2018      2017      2016   
   2015      2014      2013      2012      2011   
   2010      2009      2008      2007      2006   
   2005      2004      2003      2002      2001   
   2000      1999      1998      1997      1996   
   1995      1994      1993      1992      1991