Масс-медиа: идеология видимая и невидимая

Масс-медиа: идеология видимая и невидимая


Тузиков А. Р.,

Доцент каф



DOI: 10.17976/jpps/2002.05.14

Правильная ссылка на статью:

Тузиков А. Р. Масс-медиа: идеология видимая и невидимая. – Полис. Политические исследования. 2002. № 5. С. 123-133. https://doi.org/10.17976/jpps/2002.05.14


Аннотация

Автор констатирует, что в постиндустриальных обществах идеология фукнционирует в тесной взаимосвязи с активностью масс-медиа. В этих условиях происходит «медиаконструирование» социальной реальности. В статье рассматривается специфика такого конструирования. Описывается (в основном на американском материале) проявления идеологичности в различной медийной продукции – в новостных программах ТВ, в голливудских фитльмах, в «мыльных операх», в мзыке стиля рэп, в рекламе. Обсуждается, в частности, роль рекламы в распространении идеологии глобализма.

 
Текст статьи
(электронная версия)

Список литературы

Шиллер Г. 1980. Манипуляторы сознанием. М.

Barnet R., Cavanagh J. 1994. Dreams: Imperial Corporation and the New World Order. N.Y.

Croteau D., Hoynes W. 2000. Media/Society: Industries, Images and Audiences. Pine Forge Press.

Ewen S. 1976. Captains of Consciousness. N.Y.

Gans H. 1979. Deciding What is News. N.Y.

Gramsci A. 1971. Selections from the Prison Notebooks. L.

Hall S. 1986. The Problem of Ideology — Marxism Without Guarantees. — Journal of Communication Inquiry, vol. 10, № 2.

Hall S. 1989. Ideology and Communication Theory in Rethinking Communication Theory. Vol. 1. Newbury Park (Ca).

Hunter J., Davidson. 1991. Culture Wars. N.Y.

Jeffords S. 1989. The Remasculinization of America. Bloomington.

Lefort C. 1991. On the Genesis of Ideology in Modern Societies. — Ideology and Power in the Age of Lenin in Ruins. N.Y.

Lull J. 2000. Media, Communication, Culture. A Global Approach. N.Y.

Marchetti G. 1989. Action-Adventure as Ideology. — Angus I., Jhally S. (eds.) Cultural Politics in Contemporary America. N.Y.

McCracken E. 1993. Decoding Women’s Magazines. N.Y.

O’Barr W. 1994. Culture and the Ad. Boulder (Co).

Robertson R. 1995. Globalization: Time-Space and Homogeneity. — Featherston M., Lash S., Robertson R. (eds). Heterogeneity. L.

Rose T. 1994. Black Noise. Hanover.

Shiller H. 1992. Mass Communication and American Empire. Boulder (Co).

Taylor E. 1989. Prime Time Families. Berkley.

Содержание номера № 5, 2002

Возможно, Вас заинтересуют:


Мешкова Т. А.,
Социально-политические аспекты глобальной информатизации. – Полис. Политические исследования. 2002. №6

Тетерин А. Е.,
Применение качественных методов в политологическом исследовании (на примере критического дискурс-анализа Н.Фэркло). – Полис. Политические исследования. 2011. №5

Трахтенберг А. Д.,
Дискурсивный анализ массовой коммуникации и парадоксы левого сознания. – Полис. Политические исследования. 2006. №4

Клемешев А. П., Ильин М. В.,
Трудности перевода. Существо проблемы. – Полис. Политические исследования. 2019. №5

Кучинов А. М.,
Подходы и методики для исследования текстов и дискурса в политологии: опыт классификации . – Полис. Политические исследования. 2016. №5


полная версия страницы