Изучение электорального поведения: контуры когнитивной модели
Пушкарева Г. В.,
доктор политических наук, профессор кафедры политического анализа факультета государственного управления, МГУ им. М.В. Ломоносова, Москва, pushkarjeva@spa.msu.ru
elibrary_id: 76897 | ORCID: 0000-0003-1567-5652 | RESEARCHER_ID: AAB-2181-2022
DOI: 10.17976/jpps/2003.03.12
Пушкарева Г. В. Изучение электорального поведения: контуры когнитивной модели. – Полис. Политические исследования. 2003. № 3. С. 120-130. https://doi.org/10.17976/jpps/2003.03.12
Автор характеризует новый теоретико-методологический подход к объяснению электорального выбора, подход, в основе которого лежит принцип интеграции информационного влияния окружающей среды и когнитивных способностей индивида. Рассматриваются в этом контексте проблемы восприятия политической информации (периферийной и центральный способы), такие феномены, как партийная идентичность, конформизм. Обсуждается соотношение радикального и псевдорационального в политическом выборе.
Список литературы
Аронсон Э., Уилсон Т., Эйкерт Р. 2002. Социальная психология. Психологические законы поведения человека в социуме. СПб.
Богомолова Н.Н. 1999. Современные когнитивные модели убеждающей коммуникации. — Психологический журнал, № 3.
Бурдье П. 2001. Практический смысл. СПб.
Далтон Р.Дж. 1999. Сравнительная политология: микроповеденческий аспект. — Гудин Р., Клингеманн Х.-Д. (ред.) Политическая наука: новые направления. М.
Зимбардо Ф., Ляйппе М. 2000. Социальное влияние. СПб.
Мелешкина Е.Ю. 2001. Исследования электорального поведения: теоретические модели и проблемы их применения. — Ильин М.В. (ред.). Зарубежная политология в ХХ столетии. М.
Паппи Ф.У. 1999. Политическое поведение: мыслящие избиратели и многопартийные системы. — Гудин Р., Клингеманн Х.-Д. (ред.). Политическая наука: новые направления. М.
Пушкарева Г.В. 2002. Политический менеджмент. М.
Росс Л., Нисбетт Р. 1999. Человек и ситуация. Уроки социальной психологии. М.
Соловьев А.И. 2002. Политическая коммуникация: к проблеме теоретической идентификации. — Полис, № 3.
Bianco W.T. 1998. Different Paths to the Same Result: Rational Choice, Political Psychology and Impression Formation in Campaigns. — American Journal of Political Science, vol. 42, № 4.
Breўchon P. 1999. Les partis politiques. P.
Breўchon P. 2000. L’Univers des valeurs politiques: permanences et mutations. — Breўchon P. (dir.) Les Valeures des Franзais: evolution de 1980 а` 2000. P.
Burnbank M.J. 1995. How do contextual effects work? Developing a theoretical model. — Eagles M., Taylor L.
(eds.) Spatial and Contextual Models in Political Research. L.
Converse Ph.E. 1962. Information flow and the stability of partisan attitudes. — Public Opinion Quarterly, № 26.
Duhamel O. 2001. Confiance institutionnelle et defiance politique. — SOFRES: l’eўtat de l’opinion. P.
Gerstleў J. (dir.) 2001. Les еffets d’information en politique. P.
Huckfeldt R., Sprague J. 1987. Networks in context: The social flow of political information.– American Political Science Review, vol. 81, № 4.
Huckfeldt R., Sprague J. 1991. Discussant effects on vote choice: Intimacy, structure, and interdependence. — Journal of Politics, vol. 53, №.1.
Huckfeldt R., Sprague J. 1995. Citizens, Politics and Social Communication. Information and influence in an election campaign. Cambridge.
Jaffre J. 2001. Indeўcis. — Perrineau P. (dir.) Dictionnaire du vote. P.
Kuklinski J.H., Luskin R.C., Bolland J. 1991. Where is the Schema? Going beyond the ”S” word in political psychology. — American Political Science Review, vol. 85, № 4.
Lees-Marshment J. 2001. Political marketing and British political Parties. The party’s just begun. Oxford.
Lodge M., Taber Ch. 2000. Three steps toward a theory of motivated political reasoning. — Lupia A., McCubbins M.D., Popkin S.L. (eds.) Elements of Reason. Cognition, Choice and the Bounds. Cambridge.
Lupia A., McCubbins M.D., Popkin S.L. 2000. Beyond Rationality: Reason and the Study of Politics. — Lupia A., McCubbins M.D., Popkin S.L. (eds.). Elements of Reason. Cognition, Choice and the Bounds of Rationality. Cambridge.
Muxel A. 2001. L’Experience politique des jeunes. P.
Popkin S. 1991. The Reasoning Voter. Communication and persuasion in presidential campaign. Chicago.
Robinson J.P., Shaver Ph.R., Wrightsman L.S. (eds.). 1999. Measures of Political Attitudes. San Diego.
Sabatier P.A., Schlager E. 2000. Les approches cognitives des politiques publiques: perspectives americaines. — Revue franзaise de science politique, № 2.
Where is the schema? Critiques. 1991. — American Political Science Review, vol. 85, № 4.
Zaller J. 1992. The Nature and origins of mass opinion. Cambridge.
Возможно, Вас заинтересуют:
Мельвиль А. Ю.,
О траекториях посткоммунистических трансформаций. – Полис. Политические исследования. 2004. №2
Перегудов С. П.,
Корпоративный капитал и институты власти: кто в доме хозяин?. – Полис. Политические исследования. 2002. №5
Казанцев А. А.,
Интеллигенция и структурные инновации в политическом пространстве (Опыт сравнительного анализа). – Полис. Политические исследования. 2007. №1
Сергеев В. М.,
Как возможны социальные изменения? (Пролегомены к статистической теории социальных сетей) . – Полис. Политические исследования. 2001. №6
Работяжев Н. В.,
Феномен “право-левой” коалиции в России: Фронт национального спасения. – Полис. Политические исследования. 2004. №4