Путь взаимного постижения Китая и России – через изучение конфуцианства и православия
Лю Ц. ,
Доктор исторических наук, профессор, директор Института по изучению России и Украины Уханьского государственного университета (КНР), liuzaiqi1967@mail.ru
DOI: 10.17976/jpps/2007.06.14
Лю Ц. Путь взаимного постижения Китая и России – через изучение конфуцианства и православия. – Полис. Политические исследования. 2007. № 6. С. 153-156. https://doi.org/10.17976/jpps/2007.06.14
Стратегическое партнерство между Китаем и Россией может эффективно способствовать разрешению конкретных сегодняшних и потенциальных проблем в китайско-российских отношениях. Партнерство должно быть основано на прочном взаимопонимании. Для этого россиянам нужно ближе познакомиться с основами китайской цивилизации, ядром которой, на взгляд китайского политологи, является конфуцианство. Познавая Китай, следует знать труды совершенномудрых. Автор также выражает сожаление, что сегодня в Китае мало кто знает и изучает такое важное культурное явление, как православие, которое давно стало ядром русской цивилизации. Православие, по его мнению, - это любовь, всепрощение, порядок и уважение к власти. Чтобы понимать суть России и ее народа, как утверждает автор, китайцы должны серьезно изучать и понимать ее основную национальную конфессию.
Список литературы
Известия. 23.03.2004.
НГ-Религии. 12.01.2000.
НГ-Религии. 20.08.2003.
Ши Инхун. Возрождению Китая нужно пять элементов. – Гоцжи сяцюй даобао. 22.03.2004.
Возможно, Вас заинтересуют:
Литвак Н. В.,
Современная дипломатическая служба как рефлексивный институт. – Полис. Политические исследования. 2018. №2
Лапкин В. В.,
Политическая история и современная политика России сквозь призму структурно-циклической парадигмы. – Полис. Политические исследования. 2008. №1
Мисюров Д. А.,
Символическое моделирование в России: трансформации «имперско-советско-президентской» модели. – Полис. Политические исследования. 2009. №3
Сергеев В. М.,
Проблема власти. – Полис. Политические исследования. 2008. №2
Терин В. П.,
Инверсия как реактивный тип общественного развития. – Полис. Политические исследования. 2007. №6