Сетевые политические партии

Сетевые политические партии


Сморгунов Л. В.,

доктор философских наук, профессор, зав. кафедрой политического управления, Санкт-Петербургский государственный университет, Санкт-Петербург, Россия, l.smorgunov@spbu.ru


elibrary_id: 208776 | ORCID: 0000-0002-2581-2975 | RESEARCHER_ID: H-4986-2013


DOI: 10.17976/jpps/2014.04.03

Правильная ссылка на статью:

Сморгунов Л. В. Сетевые политические партии . – Полис. Политические исследования. 2014. № 4. С. 21-37. https://doi.org/10.17976/jpps/2014.04.03


Аннотация

В статье исследуются трансформации политических партий, связанные с современными изменениями в политике и политической коммуникации в цифровую эпоху. Анализируется влияние факторов персонификации, интерактивности и прямого участия на традиционные политические партии, оказавшиеся перед вызовами сокращения партийного членства, неэффективности традиционной организационной мобилизации, критики политических элит и репрезентации. Использование вебсайтов и выход партий в социальные сети определило тенденцию превращения их в медиа-коммуникационные партии с формированием расширенных партийных сетей. Вместе с трансформацией традиционных политических партий на политической сцене появляются новые киберпартии, которые за десятилетие стали одной их заметных политических сил. В статье анализируются основные черты киберпартий и демонстрируется уровень их политического влияния. Аргументируется идея сетевой природы киберпартий, раскрывается их популистский характер и разнообразие идейных устремлений.

Ключевые слова
политические партии; Интернет; вебсайты; медиа; коммуникационные партии; расширенные партийные сети; киберпартии.


Содержание номера № 4, 2014

Возможно, Вас заинтересуют:


Шувакович У. ,
Политические партии как традиционный механизм репрезентации в современном обществе. – Полис. Политические исследования. 2010. №2

Гельман В. Я.,
Политические партии в России: от конкуренции – к иерархии. – Полис. Политические исследования. 2008. №5

Главачек П. ,
Политические партии и общество в современной Беларуси. – Полис. Политические исследования. 2010. №2

Кёхлер Г. ,
Новые социальные медиа: шанс или препятствие для диалога?. – Полис. Политические исследования. 2013. №4

Каширских О. Н.,
Политические партии Германии в контексте модернизации политической коммуникации. – Полис. Политические исследования. 2009. №2


полная версия страницы